Экспертиза результатов МК

На мастер-класс зарегистрировались 25 участников из различных регионов РФ, Республики Беларусь, ДНР, ЛНР, Украины:


РФ
Владимирская область:

г. Александров
г. Гусь-Хрустальный
г. Камешково


р. п. Духовницкое, Духовницкий район, Саратовская область
г. Тольятти, Самарская область
с. Шарлык, Оренбургская область
Республика Коми
г. Калуга
г. Богородицк, Тульская область
г. Галич, Костромская область
г. Самара
г. Петрозаводск, Республика Карелия
г. Братск, Иркутская область
с. Варгатёр, Томская область
Удмуртская республика
г. Сосновый Бор, Ленинградская область
г. Югорск, ХМАО-Югра, Тюменская область

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

Минская область
Могилевская область, г. Костюковичи
Гомелевская область

ДНР
г. Макеевка

ЛНР
г. Свердловск

Украина
г. Запорожье

Зарегистрировавшиеся на участие в МК педагогические работники представляли различные образовательные области и ступени образования. Самыми многочисленными  были группы учителей начальной школы (32 % от общего числа участников МК) и учителей английского языка (28 % от общего числа участников МК).

К выполнению заданий мастер-класса приступили 24 участника. С заданиями подготовительного этапа справились 23 человека. Цифровые истории с помощью сервиса PowToon удалось создать 15 участникам. Успешно завершили мастер-класс, выполнив задания всех этапов, 13 педагогов, что составляет 54 % от общего числа приступивших к выполнению заданий мастер-класса. 
В целях актуализации имеющихся у участников МК знаний о сторителлинге и определения уровня их практического владения сервисами по созданию цифровых историй на подготовительном этапе мастер-класса было проведено входное анкетирование, в котором приняли участие 24 человека.

Результаты опроса:
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Вы знаете, что такое сторителлинг?. Количество ответов: 27 ответов.
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Вы используете сторителлинг в своей педагогической деятельности?. Количество ответов: 27 ответов.
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Вы умеете создавать цифровые истории?. Количество ответов: 27 ответов.
Какие сервисы для создания цифровых историй Вам известны?27 ответов
не знаю (3)
- (2)
Не знаю
Я не слышала о таких.
canva, purposegames
Ленты времени, Облако слов
Пока ничего не знаю.
PowToon, EMAZE, Raw Shorts
Videoscribe
Никакие
StoryMap
к сожалению, нет
К сожалению, нет
к сожалению, никаких
ZooBurst
не известны
Что-то знала, но уже всё позабыла.
Не уверена
biteable.com
Pixton
никаких
к сожалению, никакими не пользовалась
пока никакие
никакие
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Вы умеете работать в сервисе PowToon?. Количество ответов: 27 ответов.Как показывает анализ опроса,  большинство участников на начальном этапе МК лишь догадывались о том, что такое сторителлинг, не использовали его в своей педагогической деятельности, не знали ресурсы для создания цифровых историй, были "на Вы" с сервисом PowToon, не умели создавать цифровые истории, но очень хотели этому научиться.
Первое знакомство с техникой сторителлинга и сервисом PowToon состоялось уже на подготовительном этапе, когда участникам было предложено изучить информацию о сторителлинге, примеры цифровых историй, созданных в сервисе PowToon и в других сервисах, а также выразить своё мнение об образовательных возможностях сторителлинга. Все педагоги, принявшие участие в обсуждении, были едины во мнении, что сторителлинг обладает большим образовательным потенциалом.
На основном этапе мастер-класса участникам МК было предложено создать цифровую историю, используя инструментарий сервиса PowToon, а также сценарий цифровой истории, который, в том числе, играл роль её методического сопровождения. Практический опыт в разработке цифровых историй приобрели 15 педагогов. Работы получились захватывающими, увлекательными, мотивирующими и заняли достойное место в галерее цифровых историй МК. При этом в соответствии с критериями оценивания все работы преодолели минимальный барьер (13 баллов), 4 цифровых истории (29 %) получили максимальную оценку в 26 баллов, ещё 5 работ были оценены 24 баллами. К наиболее типичным ошибкам, которые были выявлены при оценивании цифровых историй, можно отнести следующие: 
  1. Текст на слайдах плохо читается.
  2. В истории не прослеживается сюжетная линия.
  3. В истории отсутствует герой.
  4. В истории отсутствует логический вывод.
На основном этапе от участников МК также требовалась самооценка своей цифровой истории по предложенным критериям. Подавляющее большинство педагогов продемонстрировали умение адекватно оценивать свою работу 
На заключительном этапе была организована совместная деятельность участников МК по освоению техники сторителлинга. Проанализировав созданные цифровые истории, они должны были проголосовать за самую увлекательную историю МК и прокомментировать ещё одну работу коллеги. Это задание удалось выполнить 13 педагогам. По отзывам участников МК, этот этап оказался очень важным для них, поскольку он помог  выявить недочёты в проектировании собственных цифровых историй. При этом подавляющее большинство педагогов продемонстрировали умение давать грамотный, содержательный комментарий.
В качестве рефлексии участникам было предложено заполнить лист самооценки и оставить отзыв в книге отзывов и предложений мастер-класса.

Листы самооценки показали следующие результаты:
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Я знаю, что такое сторителлинг.. Количество ответов: 14 ответов.
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Я знаю, какие образовательные возможности имеет сторителлинг.. Количество ответов: 14 ответов.
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Я умею создавать увлекательную историю, пользуясь техникой сторителлинга.. Количество ответов: 14 ответов.
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Я умею создавать цифровую историю с помощью сервиса PowToon.. Количество ответов: 14 ответов.
Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Собираетесь ли Вы использовать сторителлинг в своей образовательной деятельности?. Количество ответов: 14 ответов.
На основании анализа листов самооценки можно сделать вывод, что цель МК достигнута, а задачи  решены в полном объёме, поскольку:
  1. Все участники МК усвоили понятие "сторителлинг" и по достоинству оценили его образовательные возможности.
  2. Все участники МК научились создавать увлекательные истории, пользуясь техникой сторителлинга, а также цифровую историю с помощью сервиса PowToon. Лишь отдельным педагогам пока это удаётся с трудом, что, по их отзывам, объясняется англоязычным интерфейсом сервиса PowToon и отсутствием творческих способностей.
  3. Абсолютное большинство педагогов высказывает намерение использовать сторителлинг в своей профессиональной деятельности.
Общая тональность большинства высказываний в книге отзывов и предложений такова:

"Спасибо за актуальный, полезный, интересный, насыщенный мастер-класс! Материал подобран и структурирован так, что хочется изучать его. Работа на мастер-классе организована на высоком уровне: всё продумано и чётко, от инструкций до проверки. Спасибо за доступные объяснения, терпение, слова поддержки и одобрения! Я обязательно буду использовать изученный сервис в дальнейшем. До новых творческих встреч!"

Лишь одна метка в книге отзывов и предложений жёлтого цвета: значит, мастер-класс понравился, всем участникам было интересно, и только один педагог нуждается в более детальном изучении материалов по причине нехватки времени во время летнего отпуска.
Итог мастер-класса можно подвести в двух словах: "Продолжение следует!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий